пятница, 18 января 2013 г.

Портрет мудрого родителя, который помогает подростку вовремя повзрослеть


                             Мудрый родитель:
  • Знает особенности подросткового периода, представляет, чего можно ожидать от ребенка.

  • Хвалит, поддерживает и поощряет ребенка и его занятия. Выказывает искренний интерес чувствами подростка.
  • Организовывает семейные и дружеские мероприятия, где подросток участвует наравне со взрослыми.

  • Поощряет разумную и безопасную независимость и самостоятельность подростка, доверяет ему в выборе друзей и интересов вне дома. При этом всегда готов дать родительский совет и объяснить, почему компании подростков бывают разными, и чего следует остерегаться.

  • Находит время, чтобы выслушать подростка, побыть с ним, когда ему это нужно.

  • Устанавливает разумные и не чрезмерно жесткие правила поведения в семье, следит за их исполнением, не унижая ребенка нотациями и упреками. Всегда и во всем придерживается непреложного принципа уважения к ребенку и его личной ответственности.

  • Устанавливает штрафные санкции за несоблюдение общепринятых правил. Не повышает голоса, не запугивает и не устраивает скандалов. Четко соблюдает все договоренности, исполняет обещанное, невзирая на обстоятельства, и последовательно и твердо претворяет в жизнь как награды, так и наказания.

  • Не оставляет подростка одного на больший срок, чем это необходимо, чтобы закончить работу и доехать до дома. Обеспечивает ребенку компанию взрослого человека, если вынужден задержаться дольше обычного.

  • Дает ребенку посильные поручения и обеспечивает адекватную награду за труды.

  • Выделяет фиксированную ежемесячную (еженедельную) сумму на карманные расходы и не контролирует траты.


  • Демонстрирует заинтересованность успеваемостью ребенка и проповедует необходимость получения знаний.
    Получает удовольствие от совместных с ребенком занятий.

  • Гордится способностями, успехами и достижениями подростка.

  • Обеспечивает подростку информационную поддержку о вариантах развития событий. Доверяет ребенку принятие решений на основании имеющейся информации.

  • Всегда находится на стороне ребенка и готов выслушать, понять, принять и простить в случае ошибки. Всегда готов прийти на помощь.

  • Уважает право подростка на уединение и личное пространство.

  • Не критикует при ребенке другого родителя. Ребенку необходимо любить и уважать обоих родителей.
  • Поднимает самооценку ребенка путем похвал и одобрения. Отмечает все успехи и достижения ребенка, а также попытки сделать что-либо хорошее.

  • Не критикует, не пилит, не ругает ребенка за несделанное. Использует тактику положительного подкрепления.

  • Не пытается быть лучшим другом подростку. Помнит, что его роль – быть принимающим и чутким родителем и наставником.
  • Выказывает уважение подростку. Считается с его мнением, выслушивает его спокойно, не перебивая и не доказывая, что ребенок неправ, даже если убежден в своей правоте.

  • С удовольствием знакомится с друзьями ребенка. Избегает суждений на основании внешности или первого впечатления. Никогда не отзывается о друзьях ребенка плохо, даже если они очень не нравятся.

  • Гостеприимен, с радостью принимает дома друзей подростка.
  • Позволяет подростку принимать решения, которые не могут навредить его здоровью и безопасности, например, выбирать стиль одежды.

  • Вовлекает подростка в дела семьи, в которых требуется принять решение, касающееся всех ее членов.
  • Принимает на себя ответственность за сексуальное образование подростка. В частности, проводит беседы, предлагает книги для самостоятельного чтения.
Портрет нормально растущего подростка
  • Верит в то, что в любом случае все будет хорошо.

  • Обладает уверенностью в себе (под уверенностью в себе мы подразумеваем гордость за себя и твердую веру в собственную способность к выполнению всего задуманного).

  • С удовольствием общается со сверстниками (особенно одного с собой пола).

  • С радостью включается в любую развлекательную деятельность.

  • Признает важность правил и честной игры.

  • Энергичен, полон энтузиазма и любознательности.

  • Особо успешен в спорте или отличается драматическим, музыкальным, художественным талантом.

  • Неплохо учится в школе, проявляет способности выходить из сложных учебных ситуаций с помощью смекалки.
  • Способен выполнять домашние задания без напоминаний (или с небольшими напоминаниями со стороны родителей).

  • Берет на себя ответственность за собственное здоровье.

  • Без страха и стеснения задает родителям любые вопросы.

  • В целом сговорчив и доброжелателен, хотя время от времени может быть непоследовательным и непредсказуемым.

Комментариев нет:

Отправить комментарий