среда, 9 мая 2012 г.

Экзамен??? БОЮСЬ!!!!



Как перестать бояться экзаменов? Как правильно к ним подготовиться, как не забыть то, что выучил. Итак, прочитаем и будем готовится...




Неделя. За несколько дней проштудируйте весь материал, не останавливаясь ни на чём. Прочтите, поразмышляйте, постарайтесь понять суть материала и будьте готовы сдать всё это хотя бы на слабенькую тройку. 


 Три дня. Преподавателям нравится, когда вы знаете формулы наизусть или что-то цитируете. Выучите несколько важных моментов из того предмета, который будете сдавать. 


 Два дня. Ещё раз повторите весь материал. Главное - чтобы вы поняли логику этого предмета, чтобы у вас было общее представление. Тогда вы сможете на экзамене найти верное решение с помощью логических размышлений. 


 Один день. Пролистайте книжки, конспекты. Закройте и отдохните. прогуляйтесь, примите ванну с ароматическими маслами или солями. Больше, чем ты уже выучили, вам не запомнить. Главное - расслабиться и отдохнуть. Сейчас ваша главная задача - чтобы мозг был в работоспособном состоянии. Ложитесь спать рано, утром можно посмотреть материалы и со спокойной совестью идти в школу. 


 Отдохнувший(ая), спокойный(ая), уверенный(ая) в себе, подготовленный(ая) по каждому пункту - вы точно хорошо справитесь с испытанием 


 Проблема №1: "Не могу заставить себя делать уроки" 
 Все точно знают, что с памятью у вас всё в порядке. И вы точно в курсе, что сделать домашнее задание нужно. Более того, на уроке оно показалось вам не очень сложным, и вы пообещали себе сделать его дома сегодня же. Но вы приходите домой, нападает лень, хочется поспать, отдохнуть, пойти погулять. Вы ещё помните про домашние задания, но теперь они кажутся вам такими скучными... Вы думаете только о том, как устали от всего этого. "Вот только одну серию посмотрю и всё", "всего час в Интернете - и за уроки", "подруга или друг позвонил(а), надо встретиться, это срочно" - отговорки находятся мгновенно. Вы решаете отвлечься, развлечься, чтобы новыми силами, отдохнув, быстро сделать уроки вечерком, попозже. Вот только и вы, и все о этом знают, что это "попозже" обычно наступает перед сном, когда вы вконец уставшие, с трудом что-то соображаете. Поэтому принимаете здравое решение - сегодня я высплюсь, а завтра после школы - сделаю уроки за два дня. 


 Что делать? 
 Такая стратегия не работает никогда. Вам хочется погулять, это понятно. Но после этого вы всегда будете не отдохнувшими, а более уставшими. Вы расслабитесь, и вам ничего не будет хотеться делать. Более того, просмотрев фильм или встретившись с друзьями, вы будете наполнены новыми впечатлениями, и до уроков вам не будет никакого дела. 


 Теперь сами видите, как получается, что у вас постоянно не доходят руки до выполнения домашних заданий, не говоря уже о подготовке экзаменов или контрольным. Поэтому в мае, как бы вам ни хотелось отдохнуть, выделяй каждый день пару часов на выполнение школьных заданий. У вас не будет больших завалов, ваша память и мышление всегда будут в тонусе, вы быстрее и легче будете запоминать информацию. 


 Проблема №2: "Не получается сосредоточиться" 
 Я вас уговорила и пообедав, вы сразу же садитесь за уроки. Но теоремы и история России упрямо не хотят запоминаться. Тебе то неудержимо хочется позвонить друзьям, то перекусить, то вы вспомнили, что надо что-то постирать... Результат будет таким же, как в предыдущем случае. Вы будете заниматься чем угодно, лишь бы не уроками, и учебник пролежит открытом на одной и той же странице весь вечер. 


 Что делать? 
 Планировать своё время. будьте реалистами: за один вечер вам не осилить целый учебник. Но и прочесть всего пару страниц - тоже не дело. Ставьте себе цели - "прочесть 20 страниц", "выучить правила двух параграфов", "написать реферат". Очень важно вот что: ограничивайте себя по времени. То есть "написать реферат" не сегодня, а до 19:00, например. Приручайте свой мозг к тому, чтобы он работал по графику. Вы научитесь делать домашние задания быстро и избавитесь от тревоги. Ведь когда вы что-то не успеваете сделать, мысли об этом постоянно лезут в голову, лишают сна и делают вас издёрганными и уставшими. 


 Проблема №3: "Оставляю всё на утро". 
 Это только кажется, что утром больше времени или информация больше запоминается. Это просто такая отговорка, чтобы вечером не делать уроки, а погулять или лечь поспать пораньше. Спасительная мысль "встану пораньше и всё сделаю" не раз была виновница того, что вы не успевали ничего вообще и получали плохие отметки. Ну как можно утром, за час-полтора, выучить или написать то. что ты не успела за вечер? Не обманываете себя. Если вы привыкли в семь, раньше шести не встанете. Страх, конечно, будет вас подгонять, и кое-что вы сделаете, но в целом результата от твоего геройского раннего подъёма будет мало. 


 Что делать? 
 Во-первых, стараться ложиться спать до полуночи. Если вы не будете высыпаться, можете учить текст хоть 10 часов подряд - уставший мозг ничего не запомнит. На самом деле, если вам надо запомнить большой кусок текста, выучить теоремы или написать реферат, это всё надо делать вечером. Хорошо если вы повторите то, что надо знать назубок, перед сном. А утром можно встать минут на 15 раньше, просмотреть записи - это освежит память. И всегда начинайте заниматься с самого интересного задания - это поможет вам сконцентрироваться. Потом делайте что-то трудное - нелюбимый предмет или какое-то большое задание. После этого какие-то короткие упражнения покажутся вам лёгкими и вы быстро их сделаете. 


 Проблема №4: "Это всё из-за учителя" 
 Запомните, никакой злой или несправедливый учитель не должен повлиять на твой аттестат. Он неинтересно преподает или у него всегда плохое настроение, или он предвзято относится к тебе лично? То, что он не очень хороший учитель, не должно портить твою жизнь. В школе вы для того, чтобы стать умненькими и получить хорошие оценки за свои знания. Вы стараетесь, но всё равно получаете плохие? У вас отпускаются руки, вы сдались, решив, что выше тройки по этому предмету вам не видать? Бывает. Так все думают. 


 Что делать? 
 Брать в союзники главного врага - самого учителя. Какими бы ни были сложными ваши отношения, он всегда пойдёт к вам навстречу, если вы обратитесь к нему за помощью по поводу его предмета. Просите его давать дополнительные задания, всё, что угодно. Во-первых, вам это поможет реально помочь, учителю виднее, где у вас проблемы в знаниях. Во-вторых у вас наладится контакт, вы будете меньше нервничать на его уроках, а он - перестает придираться. Ты выровняешься и забудешь об этой проблеме вообще. Условие одно: заниматься и выполнять всё, что задаст учитель. Сами понимаете. 


 Проблема №5: "Я всё учил(а), знал(а), а когда вызвали отвечать - забыл(а)" 
 Ну что же, вы встретились с такой взрослой проблемой, как страх публичных выступлений. Волнение, мысли о том, что на тебя смотрит весь класс и преподаватель, лишают вас уверенности в себе. Голова становится пустой, ни одной мысли ни приходит на ум. Но к вечеру вы готовы рассказывать текст страницами, не сбиваясь, и оказывается - вы всё помните. Всему виной - страх публичных выступлений и неправильная подготовка. 


 Что делать? 
 Всё очень просто - вам не стоит учиться в одиночку. Разобрались в материале, выучили что-то, решили задачу - молодец. Вам нужно сразу кому-то это рассказать. Так вы поймёте, что из материала уяснили хорошо, а что не очень. Вашими помощниками станут родители и ближайшие друзья. Кстати, если они же - твои одноклассники, вы отлично поможете друг другу - слушая один и тот же материал друг от дружки, вы дополнительно запоминаете его.

Комментариев нет:

Отправить комментарий