пятница, 18 января 2013 г.

Портрет мудрого родителя, который помогает подростку вовремя повзрослеть


                             Мудрый родитель:
  • Знает особенности подросткового периода, представляет, чего можно ожидать от ребенка.

  • Хвалит, поддерживает и поощряет ребенка и его занятия. Выказывает искренний интерес чувствами подростка.
  • Организовывает семейные и дружеские мероприятия, где подросток участвует наравне со взрослыми.

  • Поощряет разумную и безопасную независимость и самостоятельность подростка, доверяет ему в выборе друзей и интересов вне дома. При этом всегда готов дать родительский совет и объяснить, почему компании подростков бывают разными, и чего следует остерегаться.

  • Находит время, чтобы выслушать подростка, побыть с ним, когда ему это нужно.

  • Устанавливает разумные и не чрезмерно жесткие правила поведения в семье, следит за их исполнением, не унижая ребенка нотациями и упреками. Всегда и во всем придерживается непреложного принципа уважения к ребенку и его личной ответственности.

  • Устанавливает штрафные санкции за несоблюдение общепринятых правил. Не повышает голоса, не запугивает и не устраивает скандалов. Четко соблюдает все договоренности, исполняет обещанное, невзирая на обстоятельства, и последовательно и твердо претворяет в жизнь как награды, так и наказания.

  • Не оставляет подростка одного на больший срок, чем это необходимо, чтобы закончить работу и доехать до дома. Обеспечивает ребенку компанию взрослого человека, если вынужден задержаться дольше обычного.

  • Дает ребенку посильные поручения и обеспечивает адекватную награду за труды.

  • Выделяет фиксированную ежемесячную (еженедельную) сумму на карманные расходы и не контролирует траты.


  • Демонстрирует заинтересованность успеваемостью ребенка и проповедует необходимость получения знаний.
    Получает удовольствие от совместных с ребенком занятий.

  • Гордится способностями, успехами и достижениями подростка.

  • Обеспечивает подростку информационную поддержку о вариантах развития событий. Доверяет ребенку принятие решений на основании имеющейся информации.

  • Всегда находится на стороне ребенка и готов выслушать, понять, принять и простить в случае ошибки. Всегда готов прийти на помощь.

  • Уважает право подростка на уединение и личное пространство.

  • Не критикует при ребенке другого родителя. Ребенку необходимо любить и уважать обоих родителей.
  • Поднимает самооценку ребенка путем похвал и одобрения. Отмечает все успехи и достижения ребенка, а также попытки сделать что-либо хорошее.

  • Не критикует, не пилит, не ругает ребенка за несделанное. Использует тактику положительного подкрепления.

  • Не пытается быть лучшим другом подростку. Помнит, что его роль – быть принимающим и чутким родителем и наставником.
  • Выказывает уважение подростку. Считается с его мнением, выслушивает его спокойно, не перебивая и не доказывая, что ребенок неправ, даже если убежден в своей правоте.

  • С удовольствием знакомится с друзьями ребенка. Избегает суждений на основании внешности или первого впечатления. Никогда не отзывается о друзьях ребенка плохо, даже если они очень не нравятся.

  • Гостеприимен, с радостью принимает дома друзей подростка.
  • Позволяет подростку принимать решения, которые не могут навредить его здоровью и безопасности, например, выбирать стиль одежды.

  • Вовлекает подростка в дела семьи, в которых требуется принять решение, касающееся всех ее членов.
  • Принимает на себя ответственность за сексуальное образование подростка. В частности, проводит беседы, предлагает книги для самостоятельного чтения.
Портрет нормально растущего подростка
  • Верит в то, что в любом случае все будет хорошо.

  • Обладает уверенностью в себе (под уверенностью в себе мы подразумеваем гордость за себя и твердую веру в собственную способность к выполнению всего задуманного).

  • С удовольствием общается со сверстниками (особенно одного с собой пола).

  • С радостью включается в любую развлекательную деятельность.

  • Признает важность правил и честной игры.

  • Энергичен, полон энтузиазма и любознательности.

  • Особо успешен в спорте или отличается драматическим, музыкальным, художественным талантом.

  • Неплохо учится в школе, проявляет способности выходить из сложных учебных ситуаций с помощью смекалки.
  • Способен выполнять домашние задания без напоминаний (или с небольшими напоминаниями со стороны родителей).

  • Берет на себя ответственность за собственное здоровье.

  • Без страха и стеснения задает родителям любые вопросы.

  • В целом сговорчив и доброжелателен, хотя время от времени может быть непоследовательным и непредсказуемым.

суббота, 12 января 2013 г.

Что такое иметь характер?




  Что такое иметь характер? Это делать правильные вещи, когда никто не
видит. Это делать правильные вещи, даже когда ты знаешь, что никто не
узнает, что ты сделал.
   
  Есть много людей, которые думают, что правильные вещи - это помогать друг. 
  другу, найти способ, чтобы добиться своих целей, не важны средства, и
единственная ошибка - это повторять за кем-то. Это определение плохого
характера.